КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года
г. Приозерск «25» октября 2021 года
1.Общие положения
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года (далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за 9 месяцев 2021 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
Целями экспертно-аналитического мероприятия : осуществление оценки хода исполнения Решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем анализа полученной информации.
Задачами экспертно-аналитического мероприятия является :
-определение полноты и своевременности поступления доходов в бюджет и их расходование в ходе исполнения бюджета;
— определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
-определение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год, а так же с показателями кассового плана исполнения бюджета(по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
— выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
Объектом экспертно-аналитического мероприятия являются : главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов, источников финансирования дефицита бюджета- Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.
Предметом оперативного контроля являются :
— показатели Решения Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
-показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;
-показатели источников финансирования дефицита бюджета;
-показатели кассового плана;
-показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;
— нормативно-правовой акт администрации поселения по реализации Решения Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год;
-размер, структура муниципального долга, программы муниципальных внутренних заимствований , программы муниципальных гарантий.
2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2021 года
Решением Совета Депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 24.12.2020г. № 71 «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» ,были утверждены бюджетные назначения показателей доходов бюджета по кодам бюджетной классификации, бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственная структура расходов бюджета, бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, источники внутреннего финансирования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
В ходе исполнения бюджета МО Севастьянов кое сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 9 месяцев 2021 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблице №1:
Таблица№1 (тыс. руб.)
Основные характеристики | Решение СД от 24.12.2020г
№71 |
Уточненный бюджет | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 9 месяцев 2021 года | |||
|
|
|
Сумма
|
в % к | |||
|
|
|
Первоначальному плану | Уточненному плану | |||
Доходы в.т.ч. | 20776,8 | 20776,8 | 12931,2 | 62,2 | 62,2 | ||
Налоговые и неналоговые доходы | 9184,5 | 9184,5 | 5900,1 | 64,4 | 64,2 | ||
Безвозмездные поступления | 11592,3 | 11592,3 | 7031,1 | 60,7 | 60,7 | ||
Расходы | 21168,3 | 22605,2 | +1436,9 | +6,8% | 10246,1 | 48,4 | 45,3 |
Дефицит (-), Профицит(+) | -391,5 | -391,5 | Х | X | +2685,1 | х | X |
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район «О бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» от 24.12.2020 г№ 71 утвержден дефицит бюджета на 2021 год в сумме 391,5 тыс.руб.
Расчетное значение «показателя» «Результат исполнения бюджета (дефицит)» по состоянию на 01.10.2021 года составляет 1828,4 тыс.руб. Сумма изменений 1436,9 тыс.руб.
Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ ( письмо от 02.08.2016г №02-06-10/45227) значение планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит) отчета ф.0503117 при сопоставлении с расчетным значением данного показателя, полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» может отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись планируемые показатели бюджета МО Севастьянов кое сельское поселение МО Приозерский муниципальный район увеличились по расходам бюджета. Дефицит бюджета отличается на сумму изменений
3.Доходы бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года
В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения местного бюджета в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, результаты которого предоставлены в таблице №2.
Таблица №2
Показатели | 1 квартал | Полугодие | 9 месяцев | |||
исполнение 2021 года | в % к 2020 году | исполнение 2021 года | в % к 2020 году | исполнение 2021 года | в % к 2020 году | |
Доходы, всего | 4655,3 | 201,7 | 6948,2 | 140,0 | 12931,2 | 130,0 |
в т. ч. налоговые и неналоговые | 1215,8 | 129,9 | 2133,9 | 114,4 | 5900,1 | 204,2 |
безвозмездные поступления | 3439,5 | 250,8 | 4814,3 | 155,4 | 7031,1 | 99,6 |
Расходы | 3222,4 | 120,2 | 6442,6 | 94,0 | 10246,1 | 89,5 |
Дефицит (-), профицит (+) | +1432,9 | Х | +505,6 | х | +2685,1 | х |
Из приведенных в таблице данных следует, что за 9 месяцев 2021 года темпы поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета выше уровня аналогичного периода прошлого года , безвозмездных поступлений ниже уровня аналогичного периода 2020 года.
Анализ исполнения бюджета по доходам за 9 месяцев 2021 года характеризуется следующими показателями:
Таблица№3 (тыс. руб.)
Наименование группы и подгруппы доходов | Исполнено | Уточненный бюджетный план на 2021 год
|
Исполнено за 9 мес. 2021 года | ||||
|
9 мес.
2019 года |
9 мес.
2020года |
сумма | В %к | |||
|
|
Плану
2021 года |
9 мес. 2020года | 9 мес.
2019 года |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые доходы всего: | 3753,8 | 2330,3 | 5439,5 | 2442,7 | 45,7 | 104,8 | 65,1 |
Налог на доходы физических лиц | 491,0 | 505,8 | 780,0 | 680,4 | 87,2 | 134,5 | 138,6 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1562,4 | 1432,5 | 2404,5 | 1655,0 | 68,8 | 115,5 | 105,9 |
Имущество физических лиц | 59,9 | 26,9 | 250,0 | -15,2 | |||
Земельный налог | 1641,0 | 362,6 | 2000,0 | 120,9 | 60,0 | 33,3 | 7,4 |
Государственная пошлина
|
1,3 | 2,5 | 5,0 | 1,6 | 32,0 | 64,0 | 123,1 |
Неналоговые доходы, всего: | 432,7 | 559,1 | 3745,0 | 3457,5 | 92,3 | 618,4 | 799,1 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну | 189,1 | 156,5 | 285,0 | 338,6 | 118,8 | 216,4 | 179,1 |
Прочие поступления от использования имущества , находящиеся в собственности поселений | 170,6 | 264,4 | 380,0 | 312,9 | 82,3 | 118,3 | 183,4 |
Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства | 18,0 | 47,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | |||||||
Прочие неналоговые доходы | 55,0 | 91,2 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 54,8 | 90,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 3000,0 | 2756,0 | 91,9 | ||||
Налоговые и неналоговые доходы | 4186,5 | 2889,4 | 9184,5 | 5900,2 | 64,2 | 204,2 | 140,9 |
Безвозмездные поступления | 9533,8 | 7058,5 | 11592,3 | 7031,0 | 60,7 | 99,6 | 73,7 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 13722,1 | 9947,9 | 20776,8 | 12931,2 | 62,2 | 130,0 | 94,2 |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета по доходам за 9 месяцев 2021 года составило:
— по налоговым доходам – 2442,7 тыс. руб. или45,7% уточненного бюджета;
— по неналоговым доходам – 3457,5 тыс. руб. или 92,3% уточненного бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 7031,0 тыс. руб. или 60,7% уточненного бюджета.
В отчетном периоде доля налоговых и неналоговых доходов ,в общей сумме доходов бюджета, составила 44,2%. Доля безвозмездных поступлений составила 55,8% .(плановые показатели).
В доходах бюджета МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по итогам 9 месяцев 2021 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов не превышает объема финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета.
Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 9 месяцев 2021 год следующая:
На долю налоговых доходов приходится 41,4%, на долю неналоговых доходов приходится 58,6%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 2442,7 тыс. руб. и 3457,5 тыс. руб.
3.1 Налоговые доходы местного бюджета.
За 9 месяцев 2021 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 41,4%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили 2442,7 тыс.руб. или 45,7% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2020 года рост поступлений составил 4,8% . Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета за 9 месяцев 2021 года, являются налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ и налог на доходы физических лиц. На их долю приходится 67,8% поступивших налоговых доходов.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 680,4 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 87,2%. Доля НДФЛ в налоговых доходах составила 27,9% ( 2020 год – 21,7 %).
К соответствующему периоду 2020 года поступления увеличились на 174,6 тыс.руб., темп роста составляет 34,5%.
Согласно данным УФНС по состоянию на 01.09.2021 года задолженность по НДФЛ незначительная и составила 3,5 тыс.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме минус 15,2 тыс.руб. Низкое исполнение данного налога обусловлено сроком поступления в бюджет поселения
Согласно данным УФНС по состоянию на 01.09.2021 года задолженность по налогу на имущество физических лиц составила 75,1 тыс.руб. или на 19,8 % ниже его значения на начало отчетного периода.
Земельный налог поступил в сумме 120,9 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 60,0%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 4,9%. По сравнению с уровнем 9 месяцев 2020 года темп снижения поступления 66,7%. Но следует обратить внимание , что задолженность по земельному налогу составила на 01.09.2021 года 340,3 тыс.руб. или на 17,2% ниже его значения на начало отчетного периода.
Государственная пошлина за 9 месяцев 2021 года поступила в местный бюджет в сумме 1,6тыс.руб. или 32,0% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления сократились в связи с уменьшением количества обращений для совершения юридически значимых действий на 36,0%.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за 9 месяцев 2021 года исполнены на 68,8% годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 67,8%.
В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 1655,0 тыс.руб. По сравнению с уровнем 9 месяцев 2020 года темп роста составил 15,5% .
Анализ задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Согласно представленным данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район по состоянию на 01.09.2021 года общая задолженность МО Севастьяновское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила 418,9 тыс. руб., в т. ч.
— по земельному налогу – 340,3 тыс. руб.;
— по налогу на имущество физических лиц – 75,1 тыс. руб.;
— по налогу на доходы физических лиц – 3,5тыс. руб.
Динамика задолженности по налоговым платежам за период с 01.01.2021 года по 01.09.2021 года приведена в следующей таблице №4:
Налоги
|
Задолженность 01.01.2021г
|
Задолженность
01.04.2021г
|
Задолженность
01.06.2021г
|
Задолженность
01.09.2021г
|
Откл.(+рост,- снижение)
к началу текущего года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Земельный налог | 410,9 | 338,7 | 326,8 | 340,3 | -17,2% |
Налог на имущество физических лиц | 93,6 | 83,4 | 77,4 | 75,1 | -19,7% |
Налог на доходы физических лиц | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 3,5 | 775,0% |
ВСЕГО: | 504,9 | 422,5 | 404,6 | 418,9 | -17,1% |
Таблица №4
По сравнению с началом 2021 года задолженность по налоговым доходам по состоянию на 01.09.2021 года сократилась на 17,1 % .
В общем объеме задолженности по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 81,2% от общей суммы задолженности.
В Администрации поселения работает комиссия по неплатежам в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение. Результаты работа комиссии положительно влияют на поступления в местный бюджет, и как следствие, сокращение задолженности по налоговым доходам на 17,1% по отношению к началу года.
3.2 Неналоговые доходы местного бюджета
Неналоговые доходы за 9 месяцев 2021 года исполнены в сумме 3457,5 тыс.руб., что составляет 92,3% годовых плановых назначений и на 518,4 % выше объема поступлений неналоговых доходов в соответствующем периоде 2020 года.
Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают доходы от продажи материальных и нематериальных активов . Поступление составило 2756,0 тыс.руб. или 91,9% годовых плановых назначений. Поступления за 9 месяцев 2021 года выше соответствующего уровня прошлого года на 100,0% .
Прочие поступления от использования имущества поступили в сумме 312,9 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 82,3% .Удельный вес данного дохода в структуре поступивших неналоговых доходов составляет 9,1% . , Темп роста к уровню 2020 года составил 18,3%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства за 9 месяцев 2021 года не поступали.(30,0 тыс.руб.).
Поступление по группе доходов «Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну » поступили в местный бюджет в сумме 338,6 тыс.руб. или 118,8% от годовых плановых назначений и на 116,4% выше объема поступлений в соответствующем периоде 2020 года. Согласно данным ГАД администрации поселения по состоянию на 01.10.2021 года задолженность по данному доходу составила 206,1 тыс.
За отчетный период администрацией МО Севастьяновское сельское поселение приняты меры по взысканию задолженности по арендной плате за использование имущества. Предъявлено 2 претензии , претензии удовлетворены частично.
Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 50,0 тыс.руб. (100,0%).
Динамика задолженности по неналоговым доходам за период с 01.01.2021 года по 01.10.2021г. приведена в следующей таблице №5:
Доходы
|
Задолженность
01.01.2021
|
Задолженность 01.04.2021г | Задолженность
01.07.2021г |
Задолженность
01.10.2021г |
Откл.(+ростснижение)
к началу текущего года (%) |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну | 363,6 | 148,3 | 167,5 | 206,1 | -43,3% |
ВСЕГО: | 363,6 | 148,3 | 167,5 | 206,1 | -43,3% |
По сравнению с началом 2021 года задолженность по неналоговым доходам сократилась на 43,3 % ( 157,5тыс.руб.).
Контрольно-счетным органом отмечена эффективная работа главного администратора доходов бюджета Администрации МО Севастьяновское сельское поселение в течение 9 месяцев 2021 года по погашению задолженности в местный бюджет.
- Безвозмездные поступления
За 9 месяцев 2021года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило тыс.руб. или % утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили тыс.руб. или %.
Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен в следующей таблице 6.
Таблица№6
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 2020 год | Уточненный план на 2021 год
|
Исполнено за 2021 год | Удельный вес в 2021 году % | ||
Сумма | отклонение | |||||
К 2021 году
% |
К
2020г (%) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы
РФ, в т. ч. |
4563,3 | 4427,1 | 3643,2 | 82,3 | 79,8 | 51,8 |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 4563,3 | 4427,1 | 3643,2 | 82,3 | 79,8 | |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 1219,6 | 5008,7 | 1205,3 | 24,1 | 98,8 | 17,1 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
|
804,6 | 1370,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений
|
415,0 | 3638,4 | 1205,3 | 33,1 | 290,4 | |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 126,1 | 156,5 | 118,3 | 75,6 | 93,8 | 1,7 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 122,6 | 153,0 | 114,8 | 75,0 | 93,6 | |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 100,0 | 100,0 | |
Иные межбюджетные трансферты | 1150,0 | 2000,0 | 2064,2 | 103,2 | 179,5 | 29,4 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 7059,0 | 11592,3 | 7031,0 | 60,7 | 99,6 | 100,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет | -0,5 | |||||
Итого | 7058,5 | 11592,3 | 7031,0 | 60,7 | 99,6 |
По сравнению с 2020 годом уменьшение показателя «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» на 0,4%.
Уменьшение безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2021 года к уровню 9 месяцев 2020 года обусловлено:
— уменьшением объема дотаций на 20,2%;
— уменьшение субсидий на 1,2%;
— уменьшение субвенций на 6,2%.
Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления за 9 месяцев 2021 года поступили и освоены более 70% по следующим подгруппам:
— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 3643,2 тыс. руб. – 82,3%;
— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 118,3 тыс. руб. – 75,6%;
— «Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений» поступили в размере 2064,2 тыс.руб. или 103,2%.
В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения за 9 месяцев 2021 года, наибольший удельный вес занимают дотации –51,8%. На иные межбюджетные трансферты приходится 29,4% безвозмездных поступлений, субсидии – 17,1%, субвенции -1,7% безвозмездных поступлений.
Проанализировав поступления налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области можно сделать следующий вывод: удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 45,6%, безвозмездных поступлений 54,4%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 29,0%,что свидетельствует о росте финансовой независимости поселения от вышестоящего бюджета.
К положительному моменту можно отнести увеличение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+104,2%), что указывает на постепенное восстановление экономики на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
При работе с задолженностью по налоговым и неналоговым доходам удалось достичь ее снижения. Задолженность по налоговым доходам в местный бюджет сократилась на 17,1% и составила на конец отчетного периода 418,9 тыс.руб. , по неналоговым доходам на 43,3% и составила на конец отчетного периода 206,1 тыс.руб. Уменьшение задолженности свидетельствует об эффективной работе всех главных администраторов доходов местного бюджета.
- Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2021 года.
Объем расходов местного бюджета на 2021 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 24.12.2020 года № 71 и бюджетной росписи на 01.10.2021 года определен в сумме 22605,2 тыс.руб.
Согласно отчету расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 9 месяцев 2021 года составили 4173,3 тыс. руб., что составляет 58,6% объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года отмечено уменьшение расходов на 10,5%.
Информация об исполнении расходов местного бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в следующей таблице №7:
Таблица№7 тыс. руб.
Наименование разделов
|
Кассовое исполнение | Утверждено
(Сводная бюджетная роспись на 01.10.2021г) |
Исполнено:
зa 9 месяцев 2021 года |
||||
9 месяцев
2019 года
|
9 месяцев
2020 года
|
сумма | В %к | ||||
Годовому плану | 9 мес.
2020года |
9 мес.
2019 года |
|||||
Общегосударственные вопросы | 4011,1 | 4518,0 | 7122,0 | 4173,3 | 58,6 | 92,4 | 104,0 |
Национальная оборона | 106,3 | 93,4 | 153,0 | 80,7 | 52,7 | 86,4 | 75,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 301,7 | 33,6 | 166,4 | 112,4 | 67,5 | 334,5 | 37,3 |
Национальная экономика | 2070,5 | 1965,8 | 4736,3 | 660,4 | 13,9 | 33,6 | 31,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 4347,5 | 1189,1 | 2099,2 | 892,8 | 42,5 | 75,1 | 20,5 |
Образование | 140,0 | 35,8 | 170,0 | 115,7 | 68,1 | 323,2 | 82,6 |
Культура и кинематография | 2909,5 | 2973,7 | 7325,3 | 3669,7 | 50,1 | 123,4 | 126,1 |
Социальная политика | 162,8 | 169,3 | 248,4 | 151,3 | 60,9 | 89,4 | 92,9 |
Физическая культура и спорт | 463,4 | 434,4 | 584,5 | 389,8 | 66,7 | 89,4 | 84,1 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 3,6 | 1,9 | |||||
ВСЕГО РАСХОДОВ | 14516,4 | 11442,4 | 22605,1 | 10246,1 | 45,3 | 89,5 | 70,6 |
Исполнение расходов местного бюджета за 9 месяцев 2021 года осуществлялось не по всем разделам бюджетной классификации.
Более 40,0 процентов расходов местного бюджета за 9 месяцев 2021 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 35,8% или 3669,7 тыс.руб., «Физическая культура и спорт» 3,8% или 389,8 тыс.руб., «Социальная политика» 1,5% или 151,3 тыс.руб.
Менее 70,0% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по всем разделам.
Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 «Национальная экономика», при утвержденном объеме 4736,3 тыс.руб. расходы исполнены в сумме 660,4тыс.руб., что соответствует 13,9%.
Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0700 «Образование» -68,1% , что соответствует 115,7тыс.руб.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 9 месяцев 2021 года.
Таблица №8
Наименование разделов | Уточненный бюджет | исполнено | % исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 7122,0 | 4173,3 | 58,6 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, | 6148,9 | 3504,5 | 57,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора | 396,6 | 396,6 | 100,0 |
Резервные фонды | 10,0 | 0,0 | 0,0 |
Другие общегосударственные вопросы | 566,5 | 272,2 | 48,0 |
Национальная оборона | 153,0 | 80,7 | 52,7 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 153,0 | 80,7 | 52,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 166,4 | 112,4 | 67,5 |
Гражданская оборона | 10,0 | 0,0 | |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность | 156,4 | 112,4 | 71,9 |
Национальная экономика | 4736,3 | 660,4 | 13,9 |
Дорожное хозяйство | 4726,3 | 660,4 | 14,0 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 10,0 | 0,0 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 2099,2 | 892,8 | 42,5 |
Жилищное хозяйство | 412,0 | 394,9 | 95,9 |
Коммунальное хозяйство | 822,3 | 115,9 | 14,1 |
Благоустройство | 777,5 | 382,0 | 49,1 |
Образование | 170,0 | 115,7 | 68,1 |
Молодежная политика | 170,0 | 115,7 | 68,1 |
Культура, кинематография | 7325,3 | 3669,7 | 50,1 |
Культура | 7325,3 | 3669,7 | 50,1 |
Социальная политика | 248,4 | 151,3 | 60,9 |
Пенсионное обеспечение | 248,4 | 151,3 | 60,9 |
Физическая культура и спорт | 584,5 | 389,8 | 66,7 |
Физическая культура | 584,5 | 389,8 | 66,7 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 22605,1 | 10246,1 | 45,3 |
Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 3 подразделам:
— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 10 тыс.руб.
— по подразделу 0309 «Гражданская оборона» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.
— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов в отчетном периоде показал следующее:
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 9 месяцев 2021 года исполнение расходов составило 4173,3 тыс.руб. или 58,6% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 40,7 %. К соответствующему периоду прошлого года расходы сократились на 7,6%.
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0% по п/р 0111 «Резервные фонды» и до 100,0% по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора».
По разделу 02 «Национальная оборона» за 9 месяцев 2021 года исполнение расходов составило 80,7 тыс.руб. или 52,7% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,8%. К соответствующему периоду прошлого года расходы уменьшились на 13,6%.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» кассовые расходы составили 112,4 тыс.руб. (67,5%). Кассовых расходов по подразделу 0309 «Гражданская оборона»(10,0 тыс.руб.) отсутствуют.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 660,4 тыс.руб. , что соответствует 13,9% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,4%.
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :
— отсутствием кассовых расходов по МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» подпрограммы «Содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» п/р 0409 в рамках мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (2274,0 тыс.руб.) ;
-отсутствием кассовых расходов по МП программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» п/р 0412 подпрограммы «Государственная поддержка проектов местных инициатив граждан» (1776,0 тыс.руб.) .
— отсутствием кассовых расходов по непрограммным расходам на мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства. (10,0 тыс.руб.).
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета за 9 месяцев 2021 года составили 892,8 тыс. рублей, или 42,5 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2021 год. К аналогичному периоду 2020 года расходы сократились на 24,9% . Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 8,7%.
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 14,9% по п/р 0502 «Коммунальное хозяйство» и до 95,9% по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» .Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен:
- -отсутствием кассовых расходов по п/разделу 0502 «Коммунальное хозяйство» в рамках : МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» подпрограммы «Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории муниципального образования в целях обеспечения бытового обслуживания населения, отвечающего стандартом качества бытового обслуживания» (191,2 тыс.руб.), подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (12,0 тыс.руб.)
- МП «Благоустройство территории» (503,2 тыс.руб.).
Сроки реализации мероприятий по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 4 квартал 2021г.
По разделу 07 «Образование» расходы бюджета исполнены в размере 115,7 тыс. руб. (68,1%).
По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2021 год расходы бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 7325,3 тыс. рублей. Исполнение расходов за 9 месяцев 2021 года составило 3669,7 тыс. рублей, или 50,1%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 35,8%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 23,4%.
По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 3669,7тыс. рублей, или 50,1%.
По разделу 1000 «Социальная политика» за 9 месяцев 2021 года исполнение расходов составило 151,3 тыс.руб. или 60,9% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 1,5%. (пенсионное обеспечение).
По разделу 11 00 «Физическая культура и спорт» расходы за 9 месяцев 2021 года составили 389,8 тыс. рублей, или 66,7% объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2021 год. К аналогичному периоду 2020 года расходы уменьшились на 10,6%. Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 3,8%.
Причины низкого исполнения бюджета по разделам (подразделам) бюджетной классификации расходов в аналитической записке не отражены.
Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.
Недостатки: Общие расходы по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 9 месяцев 2021 года» (Приложение №4), не отражены.
- Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года.
По ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено распределение бюджетных ассигнований по одному главному администратору бюджетных средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021год и плановый период 2022-2023 годы» и сводной бюджетной росписью .
Исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район по ведомственным расходам за 9 месяцев 2021 года представлен следующей таблицей №9:
Таблица №9 тыс.руб.
|
По ГРБС Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038) за 9 месяцев 2021 года исполнение расходов составило 10246,1 тыс.руб. или 45,3 % утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. За 9 месяцев 2021 года уточнения бюджетных ассигнований производились в сторону увеличения на 1436,9 тыс.руб. ( +6,8%) и составили 22605,1 тыс.руб. К соответствующему периоду 2020 года расходы сократились на 1196,3 тыс.руб., темп снижения составил 10,5%.
Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основные причины невыполнения расходных обязательств — сезонность осуществления расходов и оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ.
- Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 24.12.2020 года №71 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», размер резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме 10,0 тыс.руб.
В отчетном периоде расходование средств резервного фонда администрацией МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производилось.(Информация о расходовании резервного фонда).
- Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы за 9 месяцев 2021 года.
На 2021 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию пяти муниципальных программ в размере 14405,9 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 63,7%.
Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 5333,5 тыс.руб. или 37,0 % от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 52,1%.
Таблица№10
№ п/п | Наименование программы | Решение Совета депутатов от 24.12.2020г №71(первоначальный бюджет)
(тыс. руб.)
|
.Бюджетная роспись на 01.10.2021г
|
Исполнено за 9 месяцев 2021 года | % исполнения | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1
|
МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании » | 6661,6 | 6661,6 | 4059,5 | 60,9 |
76,1 |
2 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» | 520,0 | 319,1 | 115,9 | 36,3 |
2,1 |
3 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 727,5 | 1280,7 | 382,0 | 29,8 |
7,2 |
4
|
МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | 2950,3 | 2950,3 | 660,4 | 22,4 |
12,4 |
5
|
МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | 3244,2 | 3194,2 | 115,7 | 3,6 |
2,2 |
ИТОГО: | 14103,6 | 14405,9 | 5333,5 | 37,0 | 100,0 | |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы | 7064,6 | 8199,3 | 4912,6 | 59,9 | ||
ВСЕГО | 21168,2 | 22605,2 | 10246,1 | 45,3 |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета по всем муниципальным программам за 9 месяцев 2021 года составил 37,0%.
По одной муниципальным программам были увеличены бюджетные ассигнования на 553,2 тыс.руб. и уменьшены на 250,9 тыс.руб. по двум муниципальным программам.
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 3,6% до 60,9% .
Самое низкое исполнение программных мероприятий по муниципальной программе « Устойчивое общественное развитие» 3,6%.
Контрольно – счетный орган рекомендует ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий или невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам 9 месяцев 2020 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
7.1 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи с учетом изменений составили 8199,3 тыс. руб., что на 16,1 % больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.
Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 4912,6 тыс. руб. или на 59,9% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления составляет 47,9 % от общего объема расходов бюджета.
Объем средств направлен на:
-Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 3836,9 тыс.руб. (59,2%)
— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 988,4 тыс.руб.(60,8%) ;
— Иные непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования Севастьянов кое сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в размере 87,3 тыс.руб. (100,0%),
Данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 9 месяцев 2021 года», согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГРБС.
- Контроль эффективности использования средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года выявлено неэффективного использования бюджетных средств в объеме 76,8 тыс.руб.
-5,5 тыс.руб. штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства страховых взносов. (штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ИФНС).
-11,3 тыс.руб. штраф за нарушение законодательства о закупках и нарушений условий контрактов (договоров). (уплата пени за несвоевременную оплату потребленной электроэнергии)
-60,0 тыс.руб. другие экономические санкции ( административный штраф за нарушение законодательства в области защиты от ЧС).
Недостатки :
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 76,8 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Статьей 1 Решения Совета депутатов от 24.12.2020 года № 71 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов» местный бюджет утвержден с дефицитом в размере 391,5тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 391,5 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета
В соответствии с представленным отчетом об исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 2685,1 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус 2685,1 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.
- 10. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области от 24.12.2020 года № 71 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» , верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2022 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.
Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципальный долг на 01 октября 2021года отсутствует. Муниципальные гарантии имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 30.09.2021 года у главного распорядителя средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение дебиторская задолженность составила 4393,4 тыс. руб., в том числе:
— 4393,4 тыс. руб. – расчеты по доходам из них:
- 238,8 тыс.руб. расчеты по доходам от операционной аренды (сч 205.21);
- 4154,6 тыс.руб. расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы РФ (сч205.51);
Просроченной дебиторской задолженности на 30.09.2021 года нет.
Кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 30.09.2021 г. нет. (ф.0503169)
4154,6 тыс. руб. – доходы будущих периодов (на основании введения в 2018 году федерального стандарта «Аренда», на основании введения в 2019 году федерального стандарта» Доходы»)
Просроченной кредиторской задолженности на 30.09.2021 года нет.
- Анализ поступлений в бюджет поселения доходов от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Севастьяновское сельское поселение.
Главным администратором доходов бюджета – администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (038) представлены Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район согласно приведенной ниже таблице №11.
Таблица №11
Количество действ.д оговоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.10.21г | Площадь объектов, переданных по договорам аренды (кв.м.) | Кол.движимого имущества,
переданного по договорам аренды(шт.) |
Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) | Средний размер арендной платы по договорам за 1 кв.м в год(руб. | План доходов от аренды (руб.) | Фактически начисленная арендная плата за отчетный период (руб.) | Фактически поступившая арендная плата за отчетный период (руб.) | Сумма задолженности по арендной плате за отчетный период (руб) | Сумма задолженности по арендной плате на 01.07.21(с нарастающим итогом , с учетом задолженности прошлых лет)
(руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 671,2 | 284988,00 | 193,44 | 285000,00 | 213741,00 | 338570,21 | -124829,21 | 206139,03 |
Согласно представленным ГАД (администрация МО Севастьяновское сельское поселение) ,сведений о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Севастьяновское сельское поселение» количество действующих договоров аренды недвижимого имущества на начало 01.10.2021 года — 2 ед. Сумма годовой арендной платы по действующим договорам 285,0 тыс.руб. Фактически поступившая арендная плата за отчетный период по данным бухгалтерского учета 338,6 тыс.руб. Задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну нарастающим итогом с учетом задолженности прошлых лет – 206,1 тыс.руб.
Контрольно-счетным органом отмечена достаточно эффективная работа главного администратора доходов местного бюджета – администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в связи со снижением задолженности в местный бюджет в течение 2021 года.
- По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение сделаны следующие выводы:
- Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 12931,2 тыс. руб. (62,2%), расходная часть на 10246,1 тыс. руб., (45,3%), профицит бюджета составил 2685,1тыс. руб.
- Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 45,6%, безвозмездных поступлений 54,4%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 16,6%,что свидетельствует о росте финансовой независимости поселения .
К положительному моменту можно отнести увеличение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+104,2%), что указывает на постепенное восстановление экономики на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
При работе с задолженностью по налоговым и неналоговым доходам удалось достичь ее снижения. Задолженность по налоговым доходам в местный бюджет сократилась на 17,1% и составила на конец отчетного периода 418,9 тыс.руб. , по неналоговым доходам на 43,3% и составила на конец отчетного периода 206,1 тыс.руб. Уменьшение задолженности свидетельствует об эффективной работе всех главных администраторов доходов местного бюджета.
- Неэффективное использование бюджетных средств в размере 76,8 тыс.руб. Средства направлены на уплату пеней, административного штрафа.
- Муниципальный долг муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район на 01.10.2021 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.
- Средства из резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район не выделялись.
- Данные «Отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» , согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГРБС.
Недостатки :
1.Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 76,8 тыс. руб. Средства направлены на уплату пеней, административного штрафа.
- Общие расходы по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 9 месяцев 2021 года» (Приложение №4), не отражены.
Предложения :
1.Направить заключение Контрольно-счетного органа главе муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Шевцовой В.И.
- Направить заключение Контрольно-счетного органа главе администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области О.Н. Герасимчук с предложениями:
2.1. В целях сохранения потенциала доходов местного бюджета на 2021 год усилить контроль за принятыми мерами по снижению задолженности по неналоговым доходам , что позволит снизить риски по невыполнению принятых расходных обязательств.
2.2 Ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий или невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам 9 месяцев 2021 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
2.3 Главному распорядителю бюджетных средств:
— принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств;
— в приложении №4 «Расходы по разделам, подразделам классификации расходов бюджета» указать общие расходы бюджета по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство».
Председатель контрольно-счетного органа
МО Приозерский муниципальный район Е.В. Губанова